Логоритмика "Ладушки"

Музыкальный руководитель Лосева Ирина Петровна.
Музыкальный руководитель
Лосева Ирина Петровна

Структура логоритмического занятия:

1. Вводная часть

Цель: организовать детей, настроить на занятие, сконцентрировать внимание. В этой части занятия используются коммуникативные игры – приветствия. Они направлены на формирование доброжелательного отношения к окружающим, умения вступать в контакт. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности с помощью вербальных и невербальных средств (мимики, жестов, поз, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения. 

2. Основная часть

  • На развитие общей моторики и пространственной ориентации

  • На регуляцию мышечного тонуса

  • На развитие внимания и памяти

  • На развитие дыхания, голоса, мимики и артикуляции

  • На развитие фонематического слуха

  • На координацию речи с движением

  • На автоматизацию звуков

  • На развитие тонких движений пальцев рук

3. Заключительная часть – занимает от 2 до 7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятия мышечного и эмоционального напряжения, а также подводятся итоги занятия.

Программа занятий

Логоритмикой называют комплекс специальных упражнений и игрнаправленных на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач на основе сочетания движения, слова и музыки. В ходе занятий малыши выполняют различные речевые упражнения с использованием частых движений тела, активнойартикуляционной и дыхательной гимнастики, музыки и слов. Цели и задачи логоритмики – помочь детям устранитьречевые нарушения, развить музыкальный слух, координацию и речь ребенка.

Оптимальный возраст для начала  занятий логоритмикой - 3 года, когда малыш уже может самостоятельно петь и выполнять движения. 

Технологии, используемые на занятиях.

  • Пальчиковая гимнастика – стихи и песни, которые сопровождаются движением рук. Нацелены на развитие мелкой моторики, выразительной и плавной речи, речевой памяти и слуха.
  • Музыкально-ритмические и музыкальные игры. Помогают развивать речь, внимание, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
  • Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика. Укрепляют мышцы артикуляционных органов, развивают их подвижность.
  • Занятия по развитию певческих данных – фонопедические упражнения, чистоговорки. Учат различать похожие звуки, используются для коррекции звукопроизношения, укрепления гортани, формирования правильного речевого дыхания.
  • Занятия по развитию словотворчества. Расширяют активный словарный запас ребенка.
  • Коммуникативные танцы и игры. Этот вид занятий в логоритмике развивает ассоциативно-образное мышление и эмоциональную сферу, формирует у малыша позитивное самоощущение, учит невербальному общению.
  • Занятия, направленные на развитие общей моторики. Совершенствуют мышечно-двигательную активность и улучшают координацию движений.
  • Упражнения, направленные на развитие мимики.
  • Упражнения, направленные на активизацию внимания и памяти. Такие упражнения учат переключать внимание, развивать зрительную, двигательную и слуховую памяти.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie