Средние группы: Группа № 5 "Леопольд"

4—5 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Рябова Наталья Георгиевна
Инструктор физической культуры
Калмыкова Ольга Анатольевна
Музыкальный руководитель
Лосева Ирина Петровна

Особенности занятий в группе

Особенности организации работы в группе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется программами, методическими материалами и строится с учетом возраста детей.

Организация и проведение логопедической работы в них осуществляются в несколько этапов:

1) отбор и комплектование групп;

2) комплексное обследование детей;

3) составление перспективных планов индивидуальной и фронтальной работы;

4) основной этап, связанный с реализацией планов занятий;

5) контроль - обеспечение промежуточного и итогового контроля;

6) результативно-аналитический (анализ результатов коррекционного обучения).

Основной формой организации коррекционно-развивающей работы

являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия.

Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с программой обучения детей с нарушениями речи (2-3 раза в неделю).

Подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия, как правило, проводятся вне занятий, предусмотренных сеткой занятий дошкольного образовательного учреждения, с учетом режима работы образовательного учреждения и психофизических особенностей развития детей дошкольного возраста.

Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития детей.

Индивидуальные занятия проводятся два-три раза в неделю.

Продолжительность группового логопедического занятия: в старшей группе - 20-25 минут; в подготовительной к школе группе – 25-30 минут.   Продолжительность подгруппового занятия составляет 15-20 минут, продолжительность индивидуального – 15 минут с каждым ребенком.

 Ежедневно, во второй половине дня, проводятся групповые занятия воспитателя по заданию учителя-логопеда.

Выпуск детей из логопедической группы осуществляется психологомедико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения после окончания срока коррекционно-логопедического обучения.

В первые две недели пребывания детей в группе проводится логопедическое обследование их речи. Выявляется наличие у детей фразовой речи, обращается внимание на понимание речи, на правильность лексико-грамматического анализа, готовность к звуковому анализу и синтезу слов, на фонетическое оформление, сформированность слоговой структуры, строение и сохранность артикуляционного аппарата.

Индивидуальные тетради детей заводятся для каждого ребенка. На выходные дни эти тетради отдают родителям, чтобы они выполняли задания дома. В понедельник родители приносят тетрадь в группу.

Работа логопеда включает много критериев развития речи, не только исправление звуков.

1. Коррекция звукопроизношения. Разумеется, исправление звуков, постановка отсутствующих звуков. Эта работа проводится индивидуально. Иногда на закрепление звуков в речи детей с одинаковыми нарушениями берут на занятие по 2 - 3 человека.

2. Групповые занятия имеют свои особенности:

-расширяют словарный запас, учат изменять слова, правильно употреблять их;

- обучают связной речи, пересказу, составлению рассказу;

- обучают грамоте (дети учатся слышать, различать в словах звуки, учат буквы, читают, составляют предложения и записывают их).

Основная задача занятий, проводимых учителем-логопедом, состоит в формировании у детей речевых навыков, в развитии внимания к речи, умений вслушиваться в речь и действовать в соответствии с нею.

Обычно в логопедической группе занятия планируются на неделю по 1 лексической теме. Одну неделю изучают овощи, вторую - фрукты, на третьей говорят про ягоды или грибы, про мебель, инструменты, птиц, животных, времена года, одежду, посуду. Воспитатели свои занятия по математике, ознакомлению с окружающим, лепке, рисованию тоже посвящают изучению этой же теме. Такой способ позволяет детям лучше запомнить учебный материал, знания их систематизируются.

Учитель-логопед дает задания воспитателю, чтобы он после сна с детьми проводил беседы, игры на закрепление нужной темы. Повторяют с дошкольниками стихотворения, скороговорки, пословицы.

Ориентиры образовательной деятельности

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются: 1) в сфере социальных отношений:

поддерживать положительную самооценку ребёнка, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником;

обогащать опыт применения разнообразных способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками; развитие начал социально-значимой активности;

обогащать эмоциональный опыт ребёнка, развивать способность ребёнка распознавать свои переживания и эмоции окружающих, осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях и обосновывать свои намерения и ценностные ориентации;

развивать способность ребёнка понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основ этикета, правил поведения в общественных местах;

2)   в области формирования основ гражданственности и патриотизма: воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное

отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте;

развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания;

3)   в сфере трудового воспитания:

развивать ценностное отношение к труду взрослых;

формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;

формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей (законных представителей), ограниченности материальных ресурсов;

развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде; воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи;

4)   в области формирования безопасного поведения:

формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе, в сети Интернет.

Содержание образовательной деятельности.

1) В сфере социальных отношений.

Педагог обеспечивает детям возможность осознания и признания собственных ошибок, рефлексии качества решения поставленных задач, определения путей развития. Знакомит детей с их правами, возможными вариантами поведения и реакций в случае их нарушения. Воспитывает осознанное отношение к своему будущему и стремление быть полезным обществу.

Педагог знакомит детей с изменением позиции человека с возрастом (ребёнок посещает ДОО, затем учится в общеобразовательной организации, в колледже, вузе, взрослый работает, пожилой человек передает опыт последующим поколениям). Объясняет детям о необходимости укрепления связи между поколениями, взаимной поддержки детей и взрослых.

Обогащает представления детей об общеобразовательной организации, школьниках, учителе; поддерживает стремление к школьному обучению, к познанию, освоению чтения, письма. Расширяет представление о роли общеобразовательной организации в жизни людей.

Педагог развивает умение детей распознавать собственные эмоции и чувства, понимать чувства и переживания окружающих; учит понимать эмоциональное состояние сверстников по невербальным признакам (обращает внимание на мимику, позу, поведение); помогает находить причины и следствия возникновения эмоций, анализировать свои переживания и рассказывать о них; использовать социально приемлемые способы проявления эмоций и доступных возрасту способы произвольной регуляции эмоциональных состояний (сменить вид деятельности и прочее). Демонстрирует детям отражение эмоциональных состояний в природе и произведениях искусства.

Расширяет представления о семье, семейных и родственных отношениях: взаимные чувства, правила общения в семье, значимые и памятные события, досуг семьи, семейный бюджет.

Обогащает представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях.

Педагог развивает умение сотрудничать со сверстниками: побуждает к обсуждению планов, советуется с детьми по поводу дел в группе; поддерживает обращенность и интерес к мнению сверстника, инициирует ситуации взаимопомощи детей в различных видах деятельности; подчеркивает ценность каждого ребёнка и его вклада в общее дело; способствует тому, чтобы дети в течение дня в различных видах деятельности выбирали партнеров по интересам; помогает устанавливать детям темп совместных действий.

Воспитывает привычку без напоминаний использовать в общении со сверстниками и взрослыми формулы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения).

Приучает детей самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать собственную активность. Обогащает представления о том, что они самые старшие среди детей в ДОО, показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к обучению в общеобразовательной организации.

2) В области формирования основ гражданственности и патриотизма.

Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к нашей Родине - России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с учётом возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства и его границы, столица и так далее). Рассказывает, что Россия - самая большая страна мира и показывает на глобусе и карте. Расширяет представления о столице России - Москве и об административном центре федерального округа, на территории которого проживают дети. Знакомит с основными положениями порядка использования государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны).

Обогащает представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

Знакомит детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России, вызывает эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения. Предлагает детям при поддержке родителей (законных представителей) включиться в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте.

Расширяет представления детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с праздниками: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; Международный день родного языка, День добровольца (волонтера) в России, День Конституции Российской Федерации. Включает детей в празднование событий, связанных с жизнью населенного пункта, - День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывает чувство гордости за её достижения. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Развивает интерес детей к населенному пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Способствует проявлению активной деятельностной позиции детей: непосредственное познание достопримечательностей родного населенного пункта на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Учит детей действовать с картой, создавать коллажи и макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомит детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного населенного пункта.

3)   В сфере трудового воспитания.

Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организует встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организует просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественно литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного человека. Организует этические беседы с детьми с целью обсуждения требований, предъявляемых к человеку определенной профессии, раскрывает личностные качества, помогающие человеку стать профессионалом и качественно выполнять профессиональные обязанности.

Педагог создает игровые и проблемные ситуации для расширения представлений детей об обмене ценностями в процессе производства и потребления товаров и услуг, о денежных отношениях в сфере обмена товаров и услуг, развития умений бережливости, рационального поведения в процессе реализации обменных операций: деньги - товар (продажа - покупка), формирует представления о реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг. В процессе обсуждения с детьми основ финансовой грамотности педагог формирует элементы культуры потребления: бережного отношения к ресурсам потребления: воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу.

Поощряет инициативность и самостоятельность детей в процессах самообслуживания в группе (убрать постель после сна, расставить ровно стулья за столами в зоне учебной деятельности), создает проблемные и игровые ситуации для развития умений выполнять отдельные трудовые действия, привлекает к решению поставленных задач родителей (законных представителей) с целью создания дома условий для развития умений реализовывать элементы хозяйственно-бытового труда: вымыть тарелку после обеда, вытереть пыль в комнате, застелить кровать, погладить носовой платок, покормить домашнего питомца и тому подобное.

Поддерживает коллективное выполнения детьми трудовых поручений во время дежурства, учит детей распределять между собой трудовые поручения для получения единого трудового результата, знакомит детей с правилами использования инструментов труда - ножниц, иголки и тому подобное.

4)   В области формирования безопасного поведения.

Педагог осуществляет ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью ребёнка (погас свет, остался один в темноте, потерялся на улице, в лесу, в магазине, во время массового праздника, получил травму (ушиб, порез) и тому подобное). Создавая игровые, проблемные ситуации, досуги для детей, педагог активизирует самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения, позволяет детям демонстрировать сформированные умения, связанные с безопасным поведением.

Педагог инициирует самостоятельность и активность детей в соблюдении норм и правил безопасного поведения, ободряет похвалой правильно выполненные действия.

Педагог рассказывает детям об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи при первых признаках недомогания, травмах, ушибах. Закрепляет через организацию дидактических игр, упражнений действия детей, связанные с оказанием первой медицинской помощи.

Организует встречи детей со специалистами, чьи профессии связаны с безопасностью (врач скорой помощи, врач - травматолог, полицейский, охранник в ДОО, пожарный и другие) с целью обогащения представлений детей о безопасном поведении дома, на улице, в природе, в ДОО, в местах большого скопления людей: в магазинах, на вокзалах, на праздниках, в развлекательных центрах и парках.

Обсуждает с детьми правила безопасного общения и взаимодействия со сверстниками в разных жизненных ситуациях, поощряет стремление детей дошкольного возраста создать правила безопасного общения в группе.

Обсуждает с детьми безопасные правила использования цифровых ресурсов, правила пользования мобильными телефонами с учётом требований Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027 года (далее - СП 2.4.3648-20), и Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296), действующим до 1 марта 2027 года (далее - СанПиН 1.2.3685-21).

Обучающая программа

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

 Документ рассчитан на дошкольное воспитание детей разных возрастных групп:

- с рождения до года (младенческий период);

- от 1 до 3 лет (ранний дошкольный период);

- от 3 до 7 лет (дошкольный период).

 Это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций: 

  • создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
  • обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
  • создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
  • воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ФАОП ДО)

Программа коррекционной работы с детьми с ТНР обеспечивает:  выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; возможность освоения детьми с ТНР адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования.

Программа коррекционной работы с детьми с ЗПР выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии; осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с ЗПР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии; возможность освоения детьми с ЗПР адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования. 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie